Интерактивные системы Интерактивные системы Интерактивные системы
На сайте ведутся технические работы. Если вы не нашли какую-либо информацию, звоните нам: +7 (343) 288-52-95.
Многоканальный телефон Екатеринбург +7 (343) 288-52-95
Образовательным организациям ikt@systemekb.ru Коммерческим организациям biz@systemekb.ru

ИКТ в образовании: итоги XVI Всероссийского научно-педагогического семинара в Кабардинке

4 октября 2018

Управление качеством образования – одна из приоритетных задач, которые стоят перед каждой образовательной организацией. Именно это направление стало темой XVI Всероссийского научно-педагогического семинара (с международным участием) «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»». 

Конференция проходила с 26 августа по 1 сентября в с. Кабардинка, Краснодарский край. Эта традиционная встреча педагогов направлена на повышение уровня компетентности руководителей и педагогов ДОО в вопросах достижения качества образования детей раннего и дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог»; на анализ и осмысление тенденций, характерных для современного дошкольного образования, а также на трансляцию инновационных практик дошкольного образования. 

В семинаре прияли участие специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования; руководители, заместители руководителей, педагоги ДОО; представители стажировочных площадок РФ, профессорско-преподавательский состав ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ДГТУ, ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и других учреждений высшего и дополнительного профессионального образования; представители издательств, ответственные редакторы научно-методических журналов. Практическую часть семинара также эффектно дополнили выступления от представителей бизнеса, работающего в сфере образования.

Каждый день семинара раскрывал одну или несколько важных идей. Идея первого дня: «Инклюзивное образование в дошкольном учреждении: от концепции к практике». На семинарах и практикоориентированных сессиях педагоги обсуждали необходимость создания специальных условий в дошкольной организации для детей с ОВЗ и инвалидностью, а также разработку и реализацию индивидуальны избирательных маршрутов для этих детей.

Идея второго дня: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие дошкольников через призму качества образования, а также взаимодействие ДОУ и семьи в современном аспекте. В этот день основными темами были стратегии познавательного развития дошкольников, новые формы организации детской деятельности, а также использование современных средств ИКТ в образовательной деятельности дошкольников.

Третий день был посвящен идеям художественно-эстетического развития в образовательной среде ДОО, а также поддержке раннего детства. Педагогами обсуждались эстетизацию образовательной среды образовании детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогические особенности развития детей в театрализованной и музыкальной деятельности.

Идея четвертого дня: «Управление качеством дошкольного образования: ключевые идеи, основные проблемы, пути решения». Панельная дискуссия была поделена на четыре сессии по четырем векторам соответственно: управленцы, теоретики, практики, эксперты. Проектные мастерские подробно погружали в проектирование устойчивого развития ДОО, в разработку условий для повышения уровня компетентности педагогов и в педагогическую экспертизу качества дошкольного образования.

Последний, пятый день насыщенной программы конференции был ознаменован темой физического развития дошкольников через призму ФГОС. В этой секции поднимались важные вопросы коррекции физического развития дошкольников, а также культура здоровья дошкольников в целом.

Компания «Интерактивные системы», передовой разработчик интерактивного оборудования и программного обеспечения, с достоинством представила г. Екатеринбург во второй день насыщенной программы конференции, выступая на одном уровне с кандидатами и докторами педагогических наук. Проблемы, поднимаемые в выступлении специалиста «Интерактивных систем», нашли отклик в сердцах аудитории, поскольку с ними действительно сталкивается большинство педагогов и заведующих детских садов. Представленные варианты решения этих проблем так же стали открытием для многих слушателей, поскольку проблема информатизации касается всех уровней образования.

На практической части выступления слушателям были продемонстрированы эффективные инструменты – специализированное российское программное обеспечение, которое позволяет «реанимировать» (начать использовать) имеющееся в образовательной организации интерактивное оборудование. Участники мероприятия были приятно удивлены доступностью материалов, которые собраны на Всероссийском образовательном портале. Каждый пользователь может найти полезные программы и методики, исходя из образовательных задач, стоящих перед ним. На портале представлены как готовые занятия для малышей по адаптации к детскому саду и психологической разгрузке, так и большое количество общеразвивающих игр и занятий для организации платных услуг. Демонстрация развивающих программ была по достоинству оценена и самыми маленькими слушателями семинара – дети с большим удовольствием поучаствовали в игровом процессе и с азартом пробовали взаимодействовать с ПАК «Колибри».

Интерактивный редактор «Сова» вызвал особый интерес, так как позволяет педагогам попробовать себя в роли программист и реализовать свой творческих потенциал. А применение авторских методик, энтузиазм и стремление педагогов к профессиональному росту благотворно сказывается на повышении качества образования в целом.

Простоту работы в данной программе на личном опыте продемонстрировала педагог-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 188 г. Екатеринбург Зайцева Екатерина Игоревна. Она представила серию игр, разработанных в интерактивном редакторе СОВА. Комплекс развивающих игр «Мир цвета» предназначен для детей с ОВЗ по зрению и направлен на развитие, тренировку восприятия основного спектра цветов и оттенков, навыка зрительного соотнесения по цвету и другие задачи. Перенос уже опробованных методик на интерактивное оборудование позволяет разнообразить образовательный процесс и расширить возможности взаимодействия с детьми, что особенно важно при работе с детьми с ОВЗ. Стоит отметить, что Екатерина Игоревна создала свои проекты в очень сжатые сроки – всего за 5 дней, что ещё раз подчеркивает доступность и простоту программы для педагогов, а это особенно важно, учитывая повышенную занятость педагогов и необходимость уделять большое количество времени работе вне группы.

 

Конференция педагогов прошла в оптимистичном ключе, были намечены новые направления развития и управленческие решения в сфере дошкольного образования, а семинар от «Интерактивных систем» стал глотком свежего воздуха для педагогических работников, приехавших на конференцию из разных уголков нашей необъятной родины. Они убедились, что опыт коммерческой организации может быть действительно полезным для педагогов дошкольных образовательных учреждений, что создавать собственные интерактивные игры и занятия – это просто, а соответствие требованиям ФГОС и профессиональному стандарту «Педагог» в вопросах информатизации – это не только обязательно в современных реалиях, но и вполне реализуемо.  

 

 

 

4 октября 2018 210 просмотров
Поделиться в социальных сетях:
Подписаться на обновления "Портала Сова":